Права потребителя и их защита

Можно без преувеличения сказать, что потребителем является практически каждый человек (разумеется, за исключением малолетних детей, которые не имеют возможности совершать самостоятельно покупки). Все мы ежедневно ходим в магазины и покупаем различные услуги. Следовательно, вступаем с производителями и продавцами в самые настоящие деловые отношения, в которых есть и свои обязанности, и также свои определенные права у каждой из сторон. 

Права можно и нужно защищать

Хотелось бы отметить, что, к сожалению, в подобных сделках более уязвимой стороной является именно потребитель (покупатель). Но государство считает своим долгом защищать законные права каждого гражданина абсолютно в любой сфере. Именно с этой целью были разработаны равные для всех права потребителя, и их защита осуществляется на самом профессиональном уровне. И вся эта информация была собрана в единый нормативный акт, который получил соответствующее название «Закон о правовой защите прав каждого потребителя». В нем подробнейшим образом описаны все обязанности производителей и продавцов перед покупателями, а также их права.

Итак, на что имеет право покупатель:

1.                  Возврат некачественного товара продавцу. Естественно, купив какой-либо товар ненадлежащего качества, потребитель захочет вернуть его обратно с целью получения своих денег назад или обмена на аналогичную вещь. И на самом деле, покупатель имеет полное, причем, абсолютно  законное право на подобные действия;

2.                  Возврат продавцу качественного товара, не подошедшего или просто не понравившегося при более подробном изучении. Да, подобная ситуация также вполне допустима. На протяжении двух недель после совершения сделки купли – продажи вполне можно вернуть свое приобретение, даже если оно просто не пришлось по вкусу. Возможно, вещь не подошла под интерьер или появились еще какие-то причины для возврата. Только данные действия возможны лишь с товарами, которые не внесены в специальный список товаров, не подлежащих возврату вообще;

3.                  Также нормативный акт о правах потребителей и их защите оговаривает, что покупатель может отказаться от услуг или товаров, произведенных с нарушением сроков изготовления и доставки. В этом случае вполне можно не отказываться от самого товара, а просто потребовать некоторого снижения стоимости на него в качестве так называемой компенсации за несоблюдение условий договора.

Если вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены, приходите на консультацию к нашим юристам. Мы поможем восстановить справедливость!

Отправьте заявку прямо сейчас и
получите консультацию юриста по телефону!
«Закон на Вашей стороне!»
Юристы "Центра правовой поддержки населения" помогут реализовать ваши законные права!
Отправьте заявку прямо сейчас и получите консультацию юриста по телефону!
На ваши вопросы отвечают компетентные юристы, специализирующиеся на различных областях права. Для того чтобы направить свой вопрос
профильному специалисту, пожалуйста, заполните поля с контактными данными - укажите свое имя, актуальный телефон с кодом города, кратко
опишите проблему, отправьте заявку и получите помощь юриста по телефону через 15 минут!
Cпециалисты нашего юридического центра помогут в проведении переговоров с противной стороной, решат споры в досудебном порядке, взыщут максимальную компенсацию материального ущерба, морального вреда и упущенной выгоды. Составят и податут жалобы, претензии, иски. Защитят ваши интересы в суде.