Что означает форма собственности публичная

 

Публичная форма собственности подразумевает, что владельцем является государство. Такое определение применяется не только по отношению к земельному участку, но и к квартирам, домам, и другой недвижимости. Узнайте, какие преимущества и недостатки имеет эта форма собственности, возможно ли передать права на нее, и что диктует законодательство. Что такое публичная форма собственности? Виды собственности на земельные участки. Субъекты и объекты. Плюсы и минусы. Кто принимает решение?

Преимущества и особенности

Как ни странно, публичная форма собственности несет яд положительных моментов. Они повышают привлекательность квартир или земельных участков при условии, что государство сдало их в аренду частному лицу:

  1. Нет обязательных отчислений в налоговую с объекта недвижимости (земельного участка). Денежный сбор оплачивается исключительно владелец объекта. Сумма варьируется от 0,3 до 2%.
  2.  В случае стихийного бедствия или техногенной катастрофы государство обязуется предоставить новое жилье. Возможно лучшего качества при наличии квартир в новостройке.
  3.  Широкие возможности для улучшения жилищных условий. При несоблюдении санитарных норм, ветхости жилья государство вправе предоставить абсолютно новое жилье. Часто улучшенной планировки и большей площадью.
  4. Полная прозрачность и отсутствие преступных махинаций. Государственную недвижимость очень сложно передать в сторонние руки. Множество разрешений, документов и отчетность исключает потерю квартиры.

Кто принимает решения

Судьбу государственного и муниципального имущества, к которому относятся и разные виды земельных участков, решают органы управления соответствующего уровня. Если необходимо вынести вердикт по тому или другому объекту недвижимого имущества, должны проходить публичные обсуждения, тщательно изучаться документы по вопросу.

Даже государство не может злоупотреблять своими правами собственника (например, передавать другим субъектам) без риска уголовного наказания. Как и частная собственность, государственная, муниципальная регистрируется. Вносит сведения о земле субъект публичного права в Росреестр на основании соответствующих документов.

Что такое публичная форма собственности

Стоит подчеркнуть, что понятие «публичная собственность» распространяется не только на земельные участки, но и на иные объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, регионов или муниципалитетов.

В вопросах собственности государство играет роль института, определяющего правовые нормы, и вместе с тем является субъектом права, поскольку владеет собственностью.

Субъектами публичной собственности являются Российская Федерация, субъекты Федерации, а также муниципалитеты. Каждому из них свойственна властная функция, благодаря которой создается нормативно-правовая база, регламентирующая процессы управления собственностью.

Любой из вышеперечисленных субъектов может обладать правом собственности на различные объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, находящиеся в публичной собственности.

Важно! Исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации публичная собственность может быть государственной как федерального, так и регионального уровня либо муниципальной.

Присвоение адреса земельному участку

Какой документ выдают после межевания земельного участка, читайте тут.

Какой налог при продаже дома и земельного участка, читайте по ссылке: 

Что означает публичная форма собственности земли?

Если земельный участок относится к публично-общественному образованию, то есть принадлежит государству, отдельным субъектам РФ или муниципальным властям, речь идёт о публичной форме собственности.

Граждане способны получить такой объект недвижимости в частное владение, подобный процесс называется приватизацией.

Публичная форма собственности земельного участка имеет две разновидности:

  • муниципальную;
  • государственную.

В последнем случае объект недвижимости принадлежит государству в целом, то есть всей Российской Федерации. Государственная собственность имеет 2 уровня – федеральный и относящийся к отдельным субъектам РФ (областям, республикам и т. п.).

Государство может выступать в качестве самостоятельного владельца участка. К таким землям относятся парки, заповедные зоны, территория, выделенная для обеспечения обороны страны, предназначенная для научно-исследовательских целей и т. д.

Государство вправе сдавать такие объекты недвижимости в аренду частным лицам, организациям и муниципалитету.

Собственность муниципальных властей не относится к разновидности государственного владения, так как муниципальные образования имеют отдельный правовой статус и обладают определёнными правомочиями.

К муниципальным территориям относятся фермерские и крестьянские хозяйства, земли садоводческих товариществ и различных кооперативов, территории, необходимые для жизнеобеспечения населённых пунктов. От имени муниципалитета объектами недвижимости распоряжаются органы местного самоуправления.

Что это такое

По нормативам РФ, имущество в стране разделяется между некоторыми субъектами, самыми известными из них являются частные владельцы, то есть граждане, и организации, тогда собственность называется корпоративной.

Таким образом, публично-правовые образования тоже могут владеть имуществом, и в государственном масштабе это как само государство, так и субъекты, и даже муниципалитеты.

Из этого выводится основное правило, согласно которому имущество таких образований — это все, что не принадлежит организациям или частным лицам.

Государство может распоряжаться собственным имуществом по усмотрению, и даже передавать его частным лицам или компаниям, но на это должны быть отдельные причины, доказывающие необходимость данной процедуры.

Но и имущество других форм собственности может стать достоянием публично-правовых образований, к примеру, если земля или объект недвижимости отчуждаются за долги, либо умирает человек, у которых нет наследников и правопреемников.

Какие есть ветви формы

Публичная собственность разделяется на типы:

Решения касательно судьбы этого имущества принимаются органами власти и ответственными учреждениями, а конкретные вердикты выносятся только после обсуждения и изучения документов.

Злоупотребление этим правом наказывается по закону и уголовному кодексу, поскольку немотивированная передача другим субъектам собственности может быть частью преступной схемы.

Фото: схема публично-правовых образований

Поэтому все решения по поводу распоряжения вещами, принадлежащими государству или муниципальным органам, должны быть прозрачными и идти на пользу бюджету.

Законодательная база

В Советском Союзе владение землей было прерогативой государства, а другие участники могли только получить ее во временное пользование, как и в случае с недвижимостью.

Приватизация позволила многим гражданам и юридическим лицам получить в собственность объекты, но при этом некоторые из них попали и к муниципальным образованиям.

Среди законодательных актов, которые регулируют публичную форму владения, присутствуют Земельный и Гражданский кодексы.

Так, в главе 3 ЗК РФ оговаривается порядок появление и регулирования прав, связанных с землей. А вот государственное владение территориями описано в главе 17 этого же документа.

Гражданский кодекс тоже регулирует собственность, к примеру, статья 218 оговаривает то, на каком основании возникают права на имущество.

В число таких попадают:

Фото 1

Кто принимает решение

Управляют объектами недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти или местного самоуправления. В некоторых случаях для принятия решений о дальнейшем использовании находящегося в государственной собственности имущества необходимо провести общественные слушания.

Следует подчеркнуть, что лица, ответственные за злоупотребление правом распоряжаться государственной собственностью, могут быть привлечены к различным видам ответственности вплоть до уголовной. Объекты недвижимого имущества, принадлежащие государству или муниципалитетам, подлежат обязательной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раздел земельного участка с домом на 2 хозяина.

Субъекты и объекты

Независимо от того, являются субъекты собственности частными или государственными, они действуют по единым нормам. Следует подчеркнуть, что хотя государство и обладает определенными преимуществами и полномочиями в сфере распоряжения землей, оно должно соблюдать нормы действующего законодательства Российской Федерации в отношении использования земли.

Ко всем без исключения собственникам земельных участков предъявляются следующие требования:

  • использовать земельный участок по целевому назначению исходя из категории земель, к которым этот участок относится;
  • в процессе использования земельного участка принимать исчерпывающие меры по охране окружающей среды и снижению негативного воздействия;
  • вести регистрационный учет земель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить исковое заявление о признании права собственности?

К федеральной собственности относятся земные массивы, находящиеся в пределах Российской Федерации, которыми на праве единоличного собственника распоряжается федеральный орган исполнительной власти — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Находящиеся в федеральной собственности земельные участки могут участвовать в обороте ли изыматься из оборота. К изъятым из оборота земельным участкам относят участки с особо плодородной почвой, участки, на которых организуются федеральные курорты и санатории, и так далее.

Кроме того, ограничивается оборот следующих земельных участков:

  • мест боевой славы и мест, где произошли важные исторический события федерального уровня;
  • леса и водоемы;
  • земельные участки, используемые для хранения и переработки особо опасных отходов;
  • земельные участки с залежами полезных ископаемых;
  • земельные участки, на которых организованы заповедники;
  • особо охраняемые участки в пределах территории Российской Федерации.

Необходимо отметить, что приведенный выше перечень не является исчерпывающим. Существуют и иные земли, оборот которых существенно ограничен или запрещен. Решение о присвоении земельному участку соответствующего статуса принимают органы власти федерального или регионального уровней.

В ходе проведения обязательной процедуры постановки на регистрационный учет сведения о том, кто является собственником земельных участков, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Запомните! Субъектом государственной собственности может выступать как Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, так и субъекты Федерации в лице региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление имуществом.

Внутри субъекта государственной собственности происходит дифференциация. Этот процесс опирается на различия статусов правоспособности различных объектов и их территориальную зонированность.

Принято различать следующие разновидности субъектов собственности:

  • федеральный собственник;
  • публичные собственники.

Право собственности федерации или субъекта федерации возникает на основании нормативно-правовых актов, созданных на основании анализа прецедентов:

  • правопорождающих, послуживших основанием для возникновения права собственности;
  • правопрекращающих, послуживших основанием для прекращения права собственности;
  • правоизменяющих, послуживших основанием для изменения прав собственности.

Посмотрите видео. Что такое собственность: 

Передача полномочий

Государство или муниципалитеты вправе передать права на земельные участки как физическим, так и юридическим лицам. При этом передача земельного участка должна быть оформлена соответствующим образом.

Поскольку земля является особо ценным ресурсом, процедура ее передачи из государственной собственности в частную очень сложна. Ведь, помимо грунта, будут переданы и находящиеся под землей полезные ископаемые, а также возведенные на передаваемом земельном участке объекты здания и сооружения.

Запомните! Именно поэтому процедура оборота земельных участков находится под жестким контролем со стороны государства. Если вместе с земельным участком будут передаваться залежи полезных ископаемых, потребуется провести аукцион или иную форму торгов.

Распоряжение землей

Для распоряжения имуществом, которое подпадает под публичную форму собственности, используется специальная правовая основа. Основная особенность, отличающая от собственности частной, — это целевое использование.

Муниципальные власти могут использовать землю только для решения насущных вопросов населения региона.

Вопросы по использованию земельных площадей по целевому предназначению, решают местные власти. Но население имеет все полномочия контролировать и регулировать работу муниципалитета.

Варианты передачи земли в частную собственность

Фото 3

Все возможные способы переоформить права на земельные наделы регламентированы ГК РФ и ЗК РФ. В настоящее время приоритетным вариантов является платная приватизация, при которой граждане должны выплатить властным органам стоимость земли. Оформление договора купли-продажи может происходить по итогам конкурентной процедуры торгов, либо без проведения аукциона.

Возможность безвозмездно переоформить права на землю доступна только для отдельных категорий граждан:

  • семьи с многодетным статусом (в составе семьи должно быть не менее трех детей в возрасте до 18 лет);
  • граждане, получившие землю на правах аренды для строительства частных домов сроком до шести лет, и фактически владеющие участком более пяти лет;
  • субъекты, получившие участки для ведения фермерского хозяйства на срок более шести лет, и владеющие ими на протяжении пяти лет с соблюдением целевого назначения земли;
  • работники, занимающие должности в муниципальных и региональных учреждениях, получившие землю для возведения частных домов;
  • участки земель из состава СНТ и иных некоммерческих товариществ.

Региональными нормативными актами могут устанавливаться и иные льготные категории, которые смогут получить землю без выплаты ее стоимости.

Приобретение участка на платной основе должно происходить через аукционы, если иные условия не указаны в законе. Проведение торгов происходит по инициативе властных органов или на основании заявления граждан. Выделим ключевые особенности этой процедуры:

  1. если инициатором аукциона выступает муниципалитет, на него возлагается обязанность размещения в открытом доступе извещения о характеристиках участка, сроках подачи заявок и начальной стоимости надела;
  2. начальная стоимость торгов определяется исходя из кадастровой цены участка (она определяется в ходе государственной оценки земель);
  3. наделы, расположенные в черте населенных пунктов, должны быть надлежащим образом сформированы с установлением границ, а к участку должны быть подведены все инженерные коммуникации;
  4. если в торгах принял участие только один субъект, договор будет заключен по начальной стоимости объекта.

Для участка, выставляемого на продажу, должны быть надлежащим образом определены границы. Для этого нужно получить межевой план, которым изготавливает профессиональный кадастровый специалист – инженер. Если с заявлением обращается частное лицо, до оформления договора выкупа земли оно должно самостоятельно обратиться за получением межевого плана.

Межевой план будет являться основанием для постановки земельного объекта на кадастровый учет, наряду с договором купли-продажи. Содержание межевого плана оформляется в виде текстовой и графической части, а в его состав включаются данные о границах участка со смежными наделами, акт согласования границ, качественные параметры надела.

Закон допускает выкуп земли без проведения торгов для отдельных категорий землепользователей. Как правило, такая возможность связана с выделением земли под определенные цели – ведение личного подсобного хозяйства, возведение частного дома и т.д. При обращении в муниципальные органы нужно подтвердить легальность получения земли, а также соблюдение установленных правил землепользования и целевого назначения земли. Например, если надел был предоставлен под строительство жилого объекта, а фактически был возведен производственный комплекс, в реализации права на выкуп будет отказано.

Субъект и объект

Нормы, предусмотренные для субъектов собственности, не разделяются для частных владельцев и государства. Более того, государство, получая преимущества в полномочиях распоряжения землями, соблюдает регламент использования массивов, строго следуя нормам законодательства, установленным им же. Требования, предъявляемые к собственникам, и не допускающие исключения, следующие:

  1. использование земель только по целевому назначению;
  2. ведение регистрационного учёта принадлежащих массивов;
  3. сохранение окружающей экологии;
  4. соблюдение установленных нормативов использования ЗУ.

Объект государственной собственности – массивы, расположенные на поверхности Земли, в пределах государственных границ РФ, которые находятся в единоличном распоряжении федеральных властей. Эти участки могут участвовать в обороте или изыматься из оборота по ряду причин. К ним относятся территории особо плодородных земель, которые недопустимо передавать в собственность частных лиц.

Так же – зоны, предназначенные для организации курортов, санаториев и туристических баз федерального значения. Исторические места, места боевой славы, получившие статус всероссийских. К ним же относятся:

  1. лесные и водные территории;
  2. места складирования отходов;
  3. места добычи природных ископаемых;
  4. заповедники;
  5. особо охраняемые зоны в пределах государственных границ.
Этот перечень не является исчерпывающим и охватывает все типы земель, которые допускают использования только со стороны субъекта владения.

Возникновение и прекращение обозначенных объектов основано на принятии правительственных Постановлений и государственных актов, которыми регулируется распоряжение территорией массивов. Опирается на проведение процедуры регистрации, в результате которой в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся сведения о правообладателе, на основании Федерального закона № 122-ФЗ, от г.

Субъект государственной собственности – Российская федерация, в лице правительства, а так же региональные органы власти, которым делегировано право владения землёй. Внутри субъекта, определяющегося как совокупность нормативного регулирования всех земель, не находящихся в частной собственности, производится дифференциация. Она опирается на основания статуса правоспособности в отношении того или иного объекта, определяемого посредством территориального зонирования массивов, выступая в разновидностях субъектных прав.

Говоря о субъекте, выделяют следующие его разновидности:

  1. федеральный собственник;
  2. публичные образования.

Возникновение и прекращение правоспособности субъекта происходит на основании регулирования правовых норм, в результате которых возникают соответствующие Федеральные законы и иные законодательные документы, отражающие юридические прецеденты:

  • правопорождающие (об основаниях возникновения прав);
  • правопрекращающие;
  • правоизменяющие.

Советуем вам также прочитать статью: Что делать в случае отсутствия документов на землю?

На основании таковых объекты отчуждаются в ведение иных субъектов, либо – условия владения землями изменяются.
Фото 3

Особенности реализации права

Публично-правовые образования могут пользоваться, владеть и распоряжаться собственностью в пределах своей компетенции. Все правила, касающиеся данного вопроса, должны регулироваться в официальном порядке на уровне издания соответствующих нормативных актов.

Все права на государственное или муниципальное имущество принадлежат правительству, которое может, в свою очередь, передавать полномочия другим органам исполнительной власти. Это могут быть различные ведомства, министерства, а также региональные и местные органы власти. Все свои полномочия относительно прав на имущество они реализуют, издавая свои нормативные документы.

Участки сельских и городских поселений относятся к муниципальной собственности и реализацией прав собственности на них занимаются органы местного самоуправления. Как правило, государство передает муниципалитетам земли безвозмездно. Аналогично в их ведомство переходят участки, если имеется официальный отказ прежних собственников. Они могут перейти:

  • унитарным предприятиям;
  • муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим учреждениям;
  • юридическим или физическим лицам.

Публичная форма собственности: что означает

Действующее законодательство относит государство, согласно сложившимся правовым традициям, к особенным, полностью обособленным субъектам вместе с юридическими и физическими лицами. В подобном правовом статусе, оно может являться самостоятельным субъектом права собственности (выступать собственником).

Одной из важных особенностей правового статуса любого из субъектов, отнесенных к публичной собственности, является наличие у них особенных властных функций, которые позволяют им утверждать нормативные акты, регламентирующие порядок, согласно которому они могут реализовать свои права на собственность, а также в интересах общественности.

Согласно российскому законодательству, у публичной собственности имеется две разновидности: муниципальная и государственная.

Собственность государства можно охарактеризовать множеством различных субъектов, среди которых, в общем, вся Российская Федерация (если говорить об имуществе, представляющем федеральную собственность) и отдельные ее субъекты: республика, область и т. д. (по отношению к имуществу, являющемуся их собственностью).

Из этого следует, что в качестве субъектов права госсобственности могут выступать определенные образования государственного значения: в общем – РФ и территориальные единицы, входящие в ее состав (это может быть республика, край и т. д., однако, речь не идет о властных органах либо органах управления).

Как оформить право собственности на земельный участок, если нет документов?

Как бесплатно получить землю в собственность от государства, читайте тут.

Об упрощенном порядке регистрации права собственности на земельный участок читайте по ссылке: 

Упомянутые последними принимают участие в обороте имущества в качестве гособразования, и с учетом их компетенции выполняют определенные права публичного собственника (статья 125 Гражданского кодекса).

Собственность муниципалитета является публичной, и не относится к частной, так как субъекты ее относятся к структуре публично-правовых образований. Муниципальная собственность не относится к разновидности госсобственности, а является полноценным видом публичной собственности.

Это связано с тем, что муниципальные образования нельзя считать образованиями государственного типа (на этой позиции основывался действовавший раньше Закон о собственности).

Но как отдельные участники имущественных правоотношений, у них появляется отдельный публично-правовой статус. По этой причине, их позиция как собственников основывается на модели госсобственности.

В список субъектов права муниципальной собственности, согласно пункту 1 статьи 215 Гражданского кодекса, входят поселения сельского и городского типа и прочие муниципальные образования в общем.

Наделяться правомочиями собственника (муниципального образования), выступая от его имени в рамках ограниченной компетенции, могут определенные органы, согласно пункту 2 статьи 215 Гражданского кодекса, но перенять полностью права собственника конкретного имущества они, все же, не могут.

Вопрос определения муниципального или госоргана, имеющего право представления, в ряде имущественных правоотношений, интересов определенного образования (муниципального или же государственного), разрешается компетенцией подобного органа, установленной законодательно.

К примеру, при отчуждении имущества муниципального или государственного вида в частный вид собственности в ходе приватизационного процесса, от имени владельца и с учетом положения о приватизации предприятий муниципального или госзначения, действуют управляющие имуществом фонды и комитеты.

Собственниками акций и долей участия предприятий, прошедших приватизацию, являются определенные фонды, отвечающие за государственное имущество.

А в ходе реализации с аукционов контрабандных предметов, чья конфискация произведена в государственную пользу, права стороны-отчуждателя могут делегироваться соответствующим органам таможни.

Если затрагивается вопрос о приобретении или продаже имеющихся в госвладении памятников истории и культуры, то действия эти выполняются с привлечением стороны, уполномоченной на выполнение охраны подобных памятников (Министерство культуры и его органы).

Когда же говорится об ответственности имущественного характера гособразований, то в качестве ответчика, в большей части случаев, выступают отдельные органы Минфина.

Однако в каждом из указанных случаев, в качестве стороны определенных видов правоотношений, в юридическом плане является именно государство или же его публично-правовые образования, но не органы.

Необходимые документы

Фото 5

Процедуру приватизации можно разделить на два этапа:

  • подготовка, оформление и сбор документации, необходимой для проведения процедуры приватизации в органах государственной власти или местного самоуправления;
  • регистрация перехода права собственности в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Скачать бланк заявления о приватизации земельного участка бесплатно в формате word

Для проведения процедуры приватизации земельного участка потребуется подготовить и собрать следующую документацию:

  • заявление на проведение процедуры приватизации земельного участка;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подавшего заявление;
  • предварительный акт согласования места размещения земельного участка;
  • правоустанавливающая документация на земельный участок. Это может быть договор аренды, постановление о передаче земельного участка в безвозмездное пользование и так далее;
  • межевой план земельного участка и акт согласования границ;
  • если гражданин обладает статусом, дающим льготы при получении земельного участка в собственность, потребуется предоставить документальное подтверждение этого статуса;
  • финансовая документация, подтверждающая факт отсутствия долгов по арендной плате.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о приватизации земельного участка:

Скачать бланк заявления на участие в аукционе бесплатно в формате word 

Важно! Если процесс передачи принадлежащего государству земельного участка будет осуществляться через аукцион, потребуется предоставить:

  • заявку на участие в аукционе;
  • протокол подведения итогов состоявшегося аукциона;
  • финансовую документацию, подтверждающую факт полной оплаты выставленного на аукцион государственного или муниципального земельного участка.

Договор на приватизацию земельного участка оформляется в течение 30 дней с момента подачи заявления о проведении приватизации и пакета необходимой документации. Передача в собственность земельного участка победителю аукциона осуществляется в течение 30 дней с момента подведения итогов аукциона и внесения оплаты.

После того как договор о приватизации или о передаче в собственность по итогам аукциона будет заключен, его необходимо передать в территориальное подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг для проведения процедуры регистрации права собственности.

В случае если оформляемый в частную собственность земельный участок ранее не прошел процедуру постановки на учет, то эта процедура будет осуществляться одновременно с регистрацией перехода права собственности.

Учтите! Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии или в многофункциональный центр по оказанию государственных услуг и предоставить пакет документации, в который включить:

  • заявление о проведении процедуры регистрации и при необходимости – о постановке на кадастровый учет;
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление;
  • договор, на основании которого гражданин стал собственником земельного участка;
  • если гражданин стал собственником земельного участка по итогам проведения аукциона, потребуется предоставить финансовую документацию, подтверждающую факт внесения оплаты за земельный участок;
  • межевой план и акт согласования границ земельного участка;
  • финансовая документация, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Иногда гражданам приходится обращаться в суды для получения права собственности на земельный участок. В такой ситуации регистрация перехода права собственности будет осуществлена на основании вступившего в законную силу решения суда.

Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляется 7 дней для проведения процедуры регистрации перехода права собственности. Если документация подавалась через многофункциональный центр по указанию государственных услуг, то этот срок увеличивается еще на 2 дня.

После завершения процедуры регистрации сведения о новом владельце земельного участка будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а собственник для подтверждения права собственности получит выписку из этого реестра.

С момента, когда будет зарегистрирован переход права собственности, земельный участок из государственной переходит в частную собственность, а гражданин становится полноправным владельцем этого участка.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления на участие в аукционе:

Виды собственности на земельные участки

Нормы владения землёй устанавливают два типа собственников, которые фундаментально различаются по юридическим нормам правоспособности и масштабу полномочий распоряжения землями. Обозначенные собственники установлены ст. 9 Конституции РФ. К ним относятся:

  1. государство;
  2. частные лица.

Мы подготовили для вас актуальный материал: как найти собственника земли?

Частная форма собственности земельного участка находится в ведении лиц:

  1. физических;
  2. юридических.
Подробнее о правах и обязанностях собственников ЗУ читайте здесь, а также о том как его найти?

Ими могут быть граждане, проживающие в населённом пункте и использующие наделы по целевому назначению. Так же – граждане, проживающие в другом регионе или за рубежом, передавшие свои полномочия лицам на основании доверительного управления или в аренду (наём) для использования на условиях договора и соответственно нормам земельного и гражданского законодательства.

К числу юридических лиц относятся предприниматели и предприятия. Но преимущественное положение занимают дачные товарищества и кооперативы, землями которых владеет учредитель как юридическое лицо.

Государственная собственность делится по видам:

  1. федеральная;
  2. Субъектов РФ;
  3. муниципальная.

Зонирование земель осуществляется не только по территориальному признаку. В федеральной собственности находятся земельные участки расположенные по всей государственной территории, в пределах государственных границ. Массивы, принадлежащие Субъектам РФ и муниципалитетам, могут располагаться на одном географическом пространстве, составляя единый ландшафт на местности, но исполняя различные функции.

Мы ознакомились с понятиям формы и вида права собственности на землю, далее перейдем к более конкретным вещам.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ukaz.wiki/poleznye-stati/publichnaya-sobstvennost-na-kvartiru-chto-eto
  • https://zakon.wiki/zemlya/forma-sobstvennosti-publichnaya-chto-eto-takoe.html
  • https://potreb-prava.com/nedvizhimoe-imushhestvo/zemlya/publichnaya-forma-sobstvennosti-zemelnogo-uchastka-chto-eto.html
  • https://metrtop.ru/zemlya/publichnaya-forma-sobstvennosti/
  • https://realtyaudit.ru/chto-jeto-znachit-sobstvennost-publichno-pravovyh-obrazovanij/
  • https://law03.ru/land/article/publichnaya-forma-sobstvennosti-zemelnogo-uchastka
  • https://myrealproperty.ru/zemelnyj-uchastok/oformlenie-v-sobstvennost/formy.html
  • https://nedexpert.ru/zemlja/sobstvennost-publichno-pravovyh-obrazovanij/
  • http://o-nedvizhke.ru/zemlya/chto-oznachaet-publichnaya-forma-sobstvennosti-zemelnogo-uchastka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий